Кто заработал на снегопадах?
23.01.2010, 16:55 НовостиВ Петербурге за эту зиму выпало около 10 миллионов кубометров снега (в три раза больше нормы). Примерно половину уже убрали. Осталось еще столько же. Куда же отправляют весь этот снег? «МК» в Питере» попытался выяснить это у тех, кто как раз и чистит улицы города. Водители спецтехники признались, что подготовка к зимнему сезону в городе была провалена еще летом.
Прибыльный сезон
В прошлую пятницу ударными темпами были расчищены 4 и 5 линии В. О. Дорогу убирали несколько десятков машин, тракторов и прочей снегоуборочной техники. На тротуары был брошен таджикский десант — на одну улицу человек 20, не меньше. Во дворах суетились дворники жилкомсервиса. Все ждали градоначальницу. В субботу она должна была нагрянуть с «неожиданным» визитом. Но в последний момент ее планы изменились, и Валентина Ивановна только осмотрела школу на Среднем проспекте. А ведь улица была расчищена образцово-показательно. Чего не скажешь о многих других магистралях города.
Техника на 4 и 5 линии вышла новенькая. Но не городская, а частная. Своей местному дорожному предприятию не хватает. Приходится нанимать.
— Комитет обещал потом оплатить эту работу, однако пока денег еще никто из этих водителей не видел, — рассказали шоферы спецтехники. Но представиться они наотрез отказались. Сейчас ведь только ленивый не помянет их «добрым» словом. Да и начальство на взводе. Одна радость — «послеснегопадные» зарплаты.
— В прошлом году в это время мы больше сидели на базе, дежурили. За это платят меньше, чем за реальную работу — прошлой зимой получали тысяч по 20 в месяц. Сейчас нам заплатили в среднем по 30–35 тысяч, а тем, кто еще и в ночные смены выходил, по 40–50 тысяч, — хвастаются водители.
Но они уже на пределе. Если еще в декабре водители спецтехники искренне радовались, что работы подвалило, то к середине января уже и денег не надо, лишь бы дали отдохнуть.
— Водители чуть не засыпают в кабинах. Сил уже нет. А мы ведь отработаем смену, потом — коммерческие заказы, от разных частных компаний, да еще и подхалтурить хочется, — хитрит водитель трактора.
А подхалтурить сейчас есть где — можно двор почистить, рублей за 500. По 100–200 рублей платят хозяева «подснежников», чтобы грузовики помогли вытащить их машины из сугробов и оттянули куда-нибудь во двор. А то еще эвакуатор утащит.
Чиновники понадеялись на глобальное потепление
— В нашем парке еще хорошо, народ почти не увольнялся в прошлые зимы, а в других и водителей-то не осталось, — говорят шоферы.
Бесснежные зимы вообще подвели коммунальщиков. Несколько лет подряд проблем со снегом в городе не было. Чиновники расслабились. Такое ощущение, что финансировать зимнюю уборку стали по остаточному принципу. Наверное, на глобальное потепление понадеялись. А оно возьми да и обмани.
Деньги тратились на дорогие игрушки, а не на обновление спецтехники. Летом на машины установили систему спутниковой навигации, чтобы можно было следить за ними. Но водители как халтурили, так и продолжают.
Вместо необходимых грузовиков и тракторов купили три снегоплавильные машины по 12–17 миллионов рублей каждая. Они теперь простаивают. Оказалось, что топлива жрут столько же, сколько и самосвалы, вывозящие такой же объем снега. Но это по версии КБДХ. Некоторые специалисты утверждают, что еще и больше жрут. Но от них пока не отказываются. Периодически запускают в центральных районах, откуда далеко везти снег до снегохранилищ.
Еще один подвох теплых зим: в этом году по привычке уже покупали реагенты, а надо бы щетки и запчасти для машин. Так как такое количество снега надо не химией уничтожать, а собирать и вывозить.
— Еще начальство рассказывало, что когда бюджет на эту зиму рассчитывали, то послушали синоптиков, которые снега обещали не больше, чем в предыдущие годы, — сплетничают водители.
Что же это были за синоптики, которым так охотно поверили в Смольном? Ректор Российского гидрометеорологического университета Лев Карлин уверяет, что он-то как раз о снегопадах предупреждал.
— Осенью я точно говорил, что зима будет холоднее и осадков выпадет больше, чем в предыдущие годы. Хотя, конечно, никто не думал, что настолько больше, — заметил Лев Карлин.
Весной в Петербурге погибнет вся зелень
Когда вопреки всем надеждам и ожиданиям на город свалилось 10 миллионов кубометров снега, встал вопрос: куда его девать? В Петербурге нет ни одного стационарного снегоплавильного пункта. Не построили. Снегоприемных — 32 — в основном на окраинах города. Все они работают. Но водители рассказывают, что эти площадки, куда они сваливают снег, уже на пределе. Скоро место там закончится.
В КБДХ не отчаиваются. Во-первых, вот уж тогда и можно будет развернуть машины-снегоплавилки на полную мощность. Во-вторых, администрациям районов дано указание подготовить места для временного хранения снега.
А на самих снегоприемных пунктах собранный с улиц снег будет лежать до весны, пока сам не растает. Потом вода стечет в канализацию. 90 процентов сточных вод проходят очистку, остальные попадают в Неву без обработки.
— Может, и так. Но мы, например, возим снег в пункт на берегу залива. И оттуда талая вода по весне просто стекает в море, — уверяет водитель грузовика.
Шоферы не очень понимают экологов, которые так расшумелись из-за случая на канале Грибоедова.
— Да, сваливали снег в реки. Но это же так упрощает работу. Улицы можно очистить в несколько раз быстрее. К тому же нам разрешили, — вдруг сболтнули лишнего рабочие.
Водители уверяют, что после первого снегопада было негласное распоряжение властей — скидывать снег в водоемы.
— Точно так же разрешили и на газоны складывать снег, — добавляют шоферы. — При этом все в комитетах понимают, что весной он растает, вся грязь и химия проникнут в почву, и все живое, что росло на этих газонах, умрет. Но решено, что надо сейчас снег убрать, а летом будут восстанавливать зелень.
Елена Михина
Фото Замира УСМАНОВА
Кстати
Не доверяйте сугробам
Из-за снегопадов в полтора раза увеличилось количество обращений автовладельцев в страховые компании. Как рассказали в одной из них, если прежде они принимали 100–110 заявлений в день, то за последнюю неделю их было 150 и более. Большинство аварий вызваны гололедом и неубранными дорогами. Несколько раз машины страдали от снегоуборочной техники. Но появилась и новая проблема — автомобили получают повреждения в сугробах. Обычно водители просто въезжают в сугроб, думая, что он рыхлый и мягкий, а на самом деле он твердый, спрессованный, а то и вовсе лед. Как результат — помятый бампер.
Соседи
Во всем виновата новая метла?
В отличие от Петербурга в Ленинградской области со снегопадами по большому счету справились. Даже не смотря на то, что ее территория значительно больше городской, а автопарк практически такой же. Область убирают 834 машины, Петербург — более 1200. Исполняющий обязанности председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Алексей Струков считает, что причиной питерских трудностей стали кадровые перестановки в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству. Они начались очень не вовремя — в октябре, когда новым руководителем комитета стал Борис Мурашов, сменивший Олега Виролайнена.
А как у них?
Чехия: Дороги расчищены. Снегоуборочная техника ездит по улицам, даже когда снег не идет, собирает то, что выносится с обочин.
Англия: К сильным снегопадам не привыкли. Например, на юго-западе страны уборочной техники почти нет. На дорогах снег почти не убирают, а засыпают реагентами, чтобы таял. Тротуары практически непроходимы. Жители начали сами расчищать их возле домов. Но быстро перестали. Люди боятся, что если они расчистят снег, а потом в этом месте кто-то поскользнется и упадет, то он подаст в суд на того, кто чистил.
Эстония: Мэр Таллина привлек к очистке города безработных.
Швеция: На крупных магистралях снег укатывают машинами, посыпают мелким щебнем и тут же заливают водой. Либо применяют горячий щебень. В итоге над дорогах образуется снежная, но шершавая поверхность.
Канада: Администрация городов заключает договоры с теми, у кого много свободного времени — пенсионерами, студентами, безработными. Когда выпадает снег, им звонят и говорят, какой участок нужно расчистить. Обычно работы на пару часов, но за это платят деньги.
Финляндия: Тротуары посыпают гранитной крошкой и чистят мини-техникой. На трассах работают многофункциональные грузовики, которые движутся со скоростью до 100 километров в час, сметая снег на обочины. Менее значимые дороги и улицы в небольших городах люди убирают зачастую сами. Для этого можно поставить специальные насадки на обычную машину.
США: В Бостоне выпало за зиму более 120 сантиметров снега. Его убирали небольшие грузовики и джипы с навесными плугами. В сами дни снегопадов были отменены массовые мероприятия, чтобы горожанам было меньше поводов ездить на машинах. Штрафы за неправильную парковку на время работы снегоочистительной техники повысили с 25 до 200 долларов.
Подписывайтесь на «Galernaya.Ru» в Яндекс.Новостях и Google Новости. |
||
Комментарии (0)
добавить комментарийДобавить комментарий
показать все комментарииПосетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.