30 декабря 2010г. открытие станции «Обводный канал»
30.12.2010, 14:56 НовостиСтанция «Обводный канал» входит в состав новой 5 линии Петербургского метрополитена и располагается между станциями «Звенигородская» и «Волковская». Около двух лет пассажиры, эту станцию проезжали без остановки. Вестибюль станции размещен на первом этаже восьми этажного здания ТК. Вход на станцию осуществляется с Лиговского проспекта, а выход на набережную Обводного канала.
Впервые, для сооружения наклонного хода (эскалаторного тоннеля) применялся новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht, созданный специально для проходки в условиях смешанных грунтов под углом 30%. До этого, петербургскими метростроителями применялись различные технологии, в том числе с применением заморозки. С использованием нового способа, проходка составляет не 8-9 месяцев, а около 2 месяцев.
С 1830года известно, что Обводный канал использовался как водный транспортный путь для перевозки грузов в обход центра города от морского порта в речной. По берегам Обводного канала возникали промышленные предприятия, а набережные и сегодня остаются одними из главных грузовых автомагистралей Санкт-Петербурга, в их облике доминируют производственные и транспортные сооружения. Это и нашло отражение в оформлении станции в стиле промышленной архитектуры.
Оформление наземного и подземного вестибюлей разработано архитекторами: Б.А.Подольским, П.В. Малмалаевым и художником Гординым А.Я.
Станция пилонного типа глубокого заложения.
Впервые водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой. Путевые стены оформлены стеклянными панорамами выполненные по современным технологиям «лазерной печати» с последующей термической высокотемпературной обработкой. Общая длина панорамы составляет более 300 м. (подобного в метрополитене еще не было). Изображены виды дореволюционного Обводного канала. Мосты, церкви, заводы, первые отечественные машинные фабрики с которыми связано начало промышленного переворота в северной столице. Также в облицовке стен применен светлый полированный мрамор привезенный из Италии. Полы станции облицованы серым гранитом Мансуровского карьера. В торцах станции и переходах размещаются большие декоративные видовые панорамы в обрамлении из габбро-диабаза.
Максимальная пропускная способность станции планируется около 10 тыс. человек в час.
В ближайшие годы (ориентировочно в 2017г.) станция «Обводный канал», будет пересадочная на новую Красносельско-Калининскую линию, в районе автовокзала появится станция «Обводный канал-2».
Подписывайтесь на «Galernayas.Ru» в Яндекс.Новостях и Google Новости. |
||
Комментарии (0)
добавить комментарийДобавить комментарий
показать все комментарииПосетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.