Участники конкурса «Золотой Трезини» отправятся на поиски «Духа Петербурга»
29.09.2021, 17:07 КультураДиректор Гатчинского музея Василий Панкратов вошел в состав жюри Международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини-2021». Он пройдет в Петербурге в четвертый раз. Какую практическую пользу принесет «архитектурная лаборатория» городу на Неве – узнаем уже 15 ноября 2021 года.
Международный архитектурно-дизайнерский конкурс «Золотой Трезини» получил свое название в честь русского архитектора швейцарского происхождения Доменико Трезини, который создал Петропавловский собор и другие архитектурные памятники петровского барокко. Впервые конкурс провели в Санкт-Петербурге в 2018 году. «Архитектура как искусство» — это девиз конкурса, который проводят с целью музеефикации объектов дизайна, архитектуры, реставрации, а также музейного дела, представляющих наибольшую художественную ценность для культуры.
До 1 октября текущего года талантливые мастера могут подать заявки и свои проекты для участия в конкурсе. Для номинантов из всех стран мира участие совершенно бесплатное. Из числа конкурсантов специальная комиссия отберет трех финалистов в основных номинациях, а затем проекты будет оценивать жюри, в которое вошли более 200 экспертов в области архитектуры и искусства из разных стран мира. Одни из членов жюри как раз и стал директор Гатчинского музея Василий Панкратов.
«Конкурс «Золотой Трезини» – явление уникальное. Где еще начинающие талантливые архитекторы и дизайнеры могут на равных бороться за победу с признанными мастерами своего дела? Где еще музеи из разных городов и разных стран могут показать свои новые достижения в области реставрации и в то же время увидеть успехи коллег? Войти в состав Международного совета конкурса «Золотой Трезини» — большая честь и большая ответственность», — поделился эмоциями Панкратов.
Почти 30 лет Василий Панкратов работает в музейной сфере. Он начал свою деятельность в Музее истории Санкт-Петербурга, а позже занял должность председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В настоящее время является главой музея-заповедника «Гатчина». Под его руководством в ансамбле проводятся масштабные реставрационные и экспозиционно-выставочные работы. В 2019 году проект реставрации и консервации Чесменской галереи Гатчинского дворца стал победителем Второго архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини».
В нынешнем году на конкурсе утвердили новую специальную награду — Genius Petropolis («Дух Петербурга»). Она будет вручена конкурсанту, в чьем проекте наиболее ярко и полно будут переданы традиции и душа Санкт-Петербурга.
Многие горожане надеются, что кто-нибудь из архитекторов-конкурсантов на этот раз посвятит свой проект Апраксину двору, который долгие годы нуждается в реставрации. Подобный проект смог бы претендовать на новую специальную награду Genius Petropolis, ведь Апраксин двор — это и есть «Дух Петербурга».
В середине VIII века в центре Северной столицы соседствовали два рынка: Щучий и Апраксин. Они стали свидетелями всех взлетов и падений Петербурга. А в первой половине IXX века по указу Николая I две торговые площади были объединены в один большой Апраксин двор. В середине девятнадцатого столетия рынок стал букинистическим центром Петербурга, а перед началом Первой мировой войны — крупнейшим в Европе рынком по оптовому товарообороту. И центром комиссионной торговли в советские годы.
Сейчас же памятник архитектуры с богатейшей историей находится в ужасающем состоянии. На месте книжных лавок, а позже и салонов с новенькими автомобилями, «красуются» полуразрушенные здания, обтянутые зеленой сеткой. Здесь процветает массовая торговля контрафактными товарами, а жители Петербурга обходят это место стороной из-за дурной славы нынешней «Апрашки». Горожане бьют тревогу, потому что за несколько десятилетий властям так и не удалось привести в порядок Апраксин двор.
Концепция реставрации Апраксина двора существует. Она была предложена бюро «Студия 44», но за несколько лет ее так и не реализовали. Основная идея была в том, чтобы сохранить облик торгового квартала в первозданном виде, несколько аварийных зданий восстановить и создать на территории Апраксина общественное пространство. Начала работ предприниматели, которые работают на «Апрашке» и многие жители ждут уже несколько лет. Однако этим летом проект начал «рассыпаться»: все чаще в СМИ появляются сообщения о том, что он не предусматривает парковочные места под автомобили и реконструкцию инженерных сетей, а обустраивать подземный паркинг – слишком затратное занятие.
Благодаря конкурсу «Золотой Трезини», Апраксин двор, как и другие разрушающиеся объекты культурного наследия, мог бы обрести вторую жизнь. В силах талантливых конкурсантов придать запущенным уголкам Петербурга новый облик, соответствующий историческому центру прекрасного города на Неве. Однако, как показала практика, даже наличие стратегического инвестора и готового проекта не всегда гарантирует его реализацию. Сойти с дистанции в гонке за результатом можно даже на этапе согласования механизма передачи объекта инвестору.
Подписывайтесь на «Galernayas.Ru» в Яндекс.Новостях и Google Новости. |
||
Комментарии (2)
добавить комментарийДобавить комментарий
показать все комментарииПосетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.