Против захватчиков ГИБДД бессильно
05.12.2009, 19:10 НовостиДорожная инспекция, фактически, не имеет рычагов влияния на захватчиков общественной земли, во всяком случае, в условиях существующего законодательства, в этом признаются сами милиционеры. Тем временем, самовольные парковки вырастают как грибы после дождя, причём далеко не только в центре Петербурга.
По признанию сотрудников автоинспекции, бороться с этим явлением в условиях действующего законодательства - сизифов труд. «Мы можем демонтировать незаконно установленный знак, но демонтировать парковочные дуги или цепи мы не имеем права - это частная собственность. Мы можем лишь обязать их убрать. Но они, как правило, плюют на нас. Штраф для физического лица -всего 500 рублей, для юридического больше, но тоже далеко не смертельно. Для сравнения - в Финляндии штрафы в десятки раз выше», - рассказал корреспонденту «Водителя» начальник 3-го отдела УГИБДД Петербурга и Ленобласти Александр Ионков.
О размерах штрафа можно судить из официальной статистики ГИБДД. Так, в Москве в ходе специальных рейдов было обнаружено 550 незаконных парковок. В общие сложности их владельцы были оштрафованы на сумму... 320 тысяч рублей. То есть, менее чем по 1 тысяче рублей на каждую.
Как правило, обращения граждан в милицию не приводят к исчезновению незаконных стоянок. Борьба с парковочными местами под вывесками «Только для клиентов…», вроде бы, ведётся регулярно, причём не только силами ГИБДД, однако проблема в том, что демонтированные знаки ограничения парковки буквально через день-два возвращаются на место. А самостоятельный демонтаж парковочных дуг, порой, может обернуться против самих поборников справедливости — такие случаи в Петербурге уже были.
Между тем, только на этой неделе обнаружено 4 новых «частных» стоянки на, вроде бы, общем асфальте. Первая из них - на Васильевском острове на улице Кораблестроителей во дворе дома 42. Там проведён самозахват парковочных мест, а именно - установлены парковочные барьеры с замками. Второй адрес - улица Союза печатников, дом 18/20 (угол ул. Союза печатников и ул. Мастерская). Заграждение установлено на улице Мастерская неподалеку от арки.
Такие же парковочные замки установлены и на 10-й Красноармейской улице возле дома №5. Наконец, новую «стоянку» около дома 30 по проспекту Науки обнаружил читатель «Фонтанки». По его словам, теперь разъехаться двум встречным автомашинам здесь невозможно даже днём, когда припаркованных автомобилей почти нет - из-за всё тех же парковочных дуг.
Вообще-то установка ограничительных устройств на проезжей части - это препятствие движению транспорта, то есть административное нарушение. Фактически же до суда и реального штрафа доходит считанное количество подобных случаев. Во многом из-за позиции правоохранительных органов. «Сколько человека не гоняй, он всё равно нарушит. Точно также дело обстоит с парковкой там, где она запрещена. Мы не можем эвакуировать всех. Просто технически не можем. Некуда и нечем», - подчёркивает Александр Ионков. Случаев наказания нарушителей рублём за последний год он вспомнить не смог.
Исполнительный директор ассоциации «Безопасный город» Валерий Гинзбург считает, что предотвратить массовое ограждение участков мостовых (да и вообще сделать дороги безопаснее) поможет тотальное внедрение систем видеонаблюдения. «Так будет гораздо проще обнаруживать правонарушения и ликвидировать их. Правда сейчас всё упирается в финансирование. Но, поверьте, как только будет на то политическая воля, деньги сразу найдутся», - говорит он.
А представитель Ассоциации автоводителей и пешеходов Олег Иванов считает, что решить проблему с парковкой поможет зарубежный опыт. «Не надо изобретать велосипед - всё уже придумано до нас - в Финляндии, Швеции. Нужно поднять штрафы минимум раз в 10. И не надо никаких эвакуаторов.
Припарковался неправильно - квитанцию о штрафе на лобовое стекло. Не оплатил её в течение месяца - штраф автоматически возрастает в 2-3 раза. Огородил для себя кусок дороги для парковки - штраф на лобовое стекло. И далее всё точно также. А со злостными неплательщиками у нас, вроде бы, учатся бороться. Наказание рублём дисциплинирует. В качестве доказательства приведу примеры пристёгивания ремня безопасности и пропуска пешеходов на переходе - после возрастания штрафа нарушений стало в разы меньше», - утверждает он.
О размерах штрафа можно судить из официальной статистики ГИБДД. Так, в Москве в ходе специальных рейдов было обнаружено 550 незаконных парковок. В общие сложности их владельцы были оштрафованы на сумму... 320 тысяч рублей. То есть, менее чем по 1 тысяче рублей на каждую.
Как правило, обращения граждан в милицию не приводят к исчезновению незаконных стоянок. Борьба с парковочными местами под вывесками «Только для клиентов…», вроде бы, ведётся регулярно, причём не только силами ГИБДД, однако проблема в том, что демонтированные знаки ограничения парковки буквально через день-два возвращаются на место. А самостоятельный демонтаж парковочных дуг, порой, может обернуться против самих поборников справедливости — такие случаи в Петербурге уже были.
Между тем, только на этой неделе обнаружено 4 новых «частных» стоянки на, вроде бы, общем асфальте. Первая из них - на Васильевском острове на улице Кораблестроителей во дворе дома 42. Там проведён самозахват парковочных мест, а именно - установлены парковочные барьеры с замками. Второй адрес - улица Союза печатников, дом 18/20 (угол ул. Союза печатников и ул. Мастерская). Заграждение установлено на улице Мастерская неподалеку от арки.
Такие же парковочные замки установлены и на 10-й Красноармейской улице возле дома №5. Наконец, новую «стоянку» около дома 30 по проспекту Науки обнаружил читатель «Фонтанки». По его словам, теперь разъехаться двум встречным автомашинам здесь невозможно даже днём, когда припаркованных автомобилей почти нет - из-за всё тех же парковочных дуг.
Вообще-то установка ограничительных устройств на проезжей части - это препятствие движению транспорта, то есть административное нарушение. Фактически же до суда и реального штрафа доходит считанное количество подобных случаев. Во многом из-за позиции правоохранительных органов. «Сколько человека не гоняй, он всё равно нарушит. Точно также дело обстоит с парковкой там, где она запрещена. Мы не можем эвакуировать всех. Просто технически не можем. Некуда и нечем», - подчёркивает Александр Ионков. Случаев наказания нарушителей рублём за последний год он вспомнить не смог.
Исполнительный директор ассоциации «Безопасный город» Валерий Гинзбург считает, что предотвратить массовое ограждение участков мостовых (да и вообще сделать дороги безопаснее) поможет тотальное внедрение систем видеонаблюдения. «Так будет гораздо проще обнаруживать правонарушения и ликвидировать их. Правда сейчас всё упирается в финансирование. Но, поверьте, как только будет на то политическая воля, деньги сразу найдутся», - говорит он.
А представитель Ассоциации автоводителей и пешеходов Олег Иванов считает, что решить проблему с парковкой поможет зарубежный опыт. «Не надо изобретать велосипед - всё уже придумано до нас - в Финляндии, Швеции. Нужно поднять штрафы минимум раз в 10. И не надо никаких эвакуаторов.
Припарковался неправильно - квитанцию о штрафе на лобовое стекло. Не оплатил её в течение месяца - штраф автоматически возрастает в 2-3 раза. Огородил для себя кусок дороги для парковки - штраф на лобовое стекло. И далее всё точно также. А со злостными неплательщиками у нас, вроде бы, учатся бороться. Наказание рублём дисциплинирует. В качестве доказательства приведу примеры пристёгивания ремня безопасности и пропуска пешеходов на переходе - после возрастания штрафа нарушений стало в разы меньше», - утверждает он.
Павел Гинёв
Источник: «Водитель Петербурга»
Подписывайтесь на «Galernayas.Ru» в Яндекс.Новостях и Google Новости. |
||
Комментарии (0)
добавить комментарийДобавить комментарий
показать все комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.