Вширь, ввысь, вглубь: в Петербурге ищут альтернативные пути строительного развития
30.08.2021, 20:18 ГородФото: galernaya.ru
Освоение подземного пространства поможет Петербургу сохранить исторический центр, считают эксперты. Петербургский центр следует достраивать под землей, полагают архитекторы. Благодаря этому город сможет развиваться, не трогая 11 тысяч исторических зданий в центре, находящихся под охраной ЮНЕСКО.
Город на Неве по праву можно назвать музеем под открытым небом. Однако, по мнению экспертов, жить на его территории и одновременно сохранять культурное наследие со временем будет все сложнее.
«В историческом городе жить неудобно. Если мы хотим сделать город музеем, значит жителей надо сделать экспонатами. Готовы ли они к этому? Я сомневаюсь. Поэтому единственная возможность Петербургу сохранить свой исторический центр и остаться удобным для жизни – это развитие вниз», – заявляет генеральный директор института «Геореконструкция» Алексей Шашкин.
В мире уже есть примеры подобного развития. Например, парижский Лувр, под которым еще в 80-е годы построили гардероб, магазины и административные помещения. Такая реконструкция позволила сделать старейший музей мира еще и самым посещаемым.
По мнению архитекторов, похожие проекты можно было реализовать, например, в Русском музее, оборудовав там просторный подземный вестибюль. Также можно освоить пространство под Марсовым полем, где мог бы разместиться большой подземный паркинг для автомобилей и туристических автобусов. Также имеется серия проектов строительства развязок и иных объектов инфраструктуры под площадью Восстания.
Опыт воплощения таких идей в Петербурге уже есть: это реконструкция подземных площадей под Каменоостровским деревянным театром. В 2010 году под памятником деревянного зодчества эпохи классицизма построили пространство, которое превышает размеры самого здания в 4 раза. В нем разместили буфет, гардероб, склады для декораций и другое.
По мнению Алексея Шашкина, развитие города вглубь – не просто возможность, а даже необходимость.
«Если мы не будем в этом направлении двигаться, то исторический центр и наши памятники морально устаревая перестанут эксплуатироваться», – считает он.
При этом, подземное строительство в центре – не единственный путь развития города. Есть еще реновация промзон, а также освоение акватории с применением давно прижившейся в Петербурге технологии намывов. Здесь можно упомянуть «Залив островов» – сложный, но крайне перспективный проект по постройке футуристического города на искусственном острове. Согласно макету, наземную часть намыва должны занять коммерческие, жилые и социальные объекты, а также рекреационные зоны. А вот транспортные потоки инвесторы - «Зингер Девелопмент» и ООО «Мегалайн» - также предлагают увести под землю. В самом квартале должен будет остаться только экологичный электрический транспорт. Кроме того, подземным тоннелем остров хотят соединить с материком.
Реализация подобных проектов помогает сделать городскую среду комфортнее, разгружает исторические магистрали, а также улучшает экологию. При этом эксперты назвали и их недостаток – высокие затраты. «Любое строительство вниз примерно в два раза дороже, чем один этаж, построенный вверх», – прокомментировал генеральный директор ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов. При их воплощении не обойтись без помощи надежных опытных инвесторов. Тем не менее, по мнению специалистов, в обозримом будущем под Петербургом могут появиться транспортные развязки и торговые центры.
Подписывайтесь на «Galernayas.Ru» в Яндекс.Новостях и Google Новости. |
||
Комментарии (1)
добавить комментарийДобавить комментарий
показать все комментарииПосетители, находящиеся в группе гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.